Поделитесь новостью

Комментарии (29)

Написать комментарий
  • Аватар
    Юлиан
    четверг, 19 фев. в 14:22
    0
    Ответить

    «Вы даже покрасить не сможете всё то, что
    построил мой дед»: слова внучки Брежнева, которые заставляют задуматься

    • Аватар
      Мира
      четверг, 19 фев. в 20:17
      0
      Ответить

      У внучки явный синдром родственника большого
      начальника - ее дед ничего не строил, строили люди. А вот что было построено и как построено  - оценят потомки  и история вне мнения внучек, дочек и прочих родственников. 

      • Аватар
        Клеопатра
        пятница, 20 фев. в 08:09
        0
        Ответить

        Она права

  • Аватар
    Власий
    четверг, 19 фев. в 13:36
    0
    Ответить

    Каллистрат, спасибо за интересные, информативные
    комментарии. Не секрет - были и будут в Истре настоящие патриоты своего края. Спасибо, что напомнили об этом, о людях, которые занимались настоящим краеведением, а не отчетами о мероприятиях. Вы правы и в том, что сейчас голоса сторонников сохранения истринской истории почти не слышны. Во времена Анны Щербы помещений под музей правда не было. Анна Николаевна всегда внимательно относилась к просьбам жителей, помогала и спортсменам, и артистам, помогла бы и краеведам. Дунаев решил проблему с помещениями по своему, и останется в памяти жителей Истры, как руководитель, отнявший у города два исторически значимых здания - бывший сбербанк на Советской - отдал частнику, и бывший универмаг - отдал прокуратуре. Надеемся, нынешняя администрация не сделает такой ошибки, сохранит остатки старой застройки, пусть даже не имеющей статуса исторической. Есть шанс исправить ситуацию, объединить усилия всех, кто хочет создать краеведческий музей, собрать артефакты.

    • Аватар
      Клеопатра
      четверг, 19 фев. в 16:35
      0
      Ответить

      Не будет никаких патриотов

  • Аватар
    Каллистрат
    среда, 18 фев. в 22:20
    0
    Ответить

    А нам и не надо ничего окупать, все траты
    идут из нашего добра - ресурсов и налогов

  • Аватар
    Каллистрат
    среда, 18 фев. в 21:43
    0
    Ответить

    Неправда, что истринцы не хотели создавать
    музей - все у них есть - и концепция, и история, и экспонаты. Но Щерба не слышала, Дунаев не нашёл помещения, к Витушевой нет доступа. А знаете почему? А потому что в Истре есть особая больница, которая связана не только с именем Чехова, но и историей земской медицины. Как это связано? Сейчас расскажу

    • Аватар
      Каллистрат
      среда, 18 фев. в 21:44
      0
      Ответить

      Мы в 2018 году с руководителем областного
      ВООПиК Евгением Соседовым составили заявку на введение больницы в культурное наследие. Это было непросто - кроме снимков и исторических выкладок нас заставили делать снимки из космоса

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 21:47
        0
        Ответить

        Мы все сделали и отвезли заявку в Минкульт
        МО. Там она и зависла без движения. А почему - догадайтесь. Правильно, больницу у города хотели отжать под частный санаторий или коттеджи. Вы думаете, сколько там исторических корпусов сохранилось? А ДВЕНАДЦАТЬ! Это махина, которую руинируют всеми силами.

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 21:49
        0
        Ответить

        Так вот эта больница не только связана
        с именем Чехова. Она - светоч земской медицины, когда-то заняла первое место на европейской выставке, и работали в ней светила. Что мы и написали в заявке.

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 21:51
        0
        Ответить

        Так вот, чтобы создать музей, необходимо
        представить в нём эту больницу. А она поисторичнее и покруче карелинского дома! Следовательно, ее в первую очередь надо реставрировать. И она занимает второе место после Нового Иерусалима и имеет мировое имя! Не знали?

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 21:54
        0
        Ответить

        Поездив по русским городам и весям я видела
        много больниц музеев. Но это такая мелочь по сравнению с нашей жемчужиной. Везде один или два корпуса, ни сада, ни пруда. А здесь целый комплекс. По тем, да и по этим временам роскошь. Истринцы не знают, чем обладают.

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 21:57
        0
        Ответить

        И корпуса больницы - это подарок купца Чикина
        нашему городу, именно наследие!!! Другие корпуса были выстроены позже. часть сожрала война, но часть осталась. Вот эта часть и есть тот камень преткновения. который не дает ее продать в частные руки. Лучше сначала убить, а историю скрыть. Преступление?

      • Аватар
        Власий
        четверг, 19 фев. в 20:10
        0
        Ответить

        МУЗЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА, В ШАГОВОЙ
        ДОСТУПНОСТИ от станции и Волоколамского шоссе.  Корпуса больницы для краеведческого музея - не самая лучшая идея, так как их предназначение - лечебная практика и логично делать там музей медицины.  Идея разместить музей в усадьбе Покровское-Рубцово также имеет недостатки:  музей будет недоступен многим жителям:  добираться нужно на автобусе, который ходит раз в час.  Само здание усадьбы подходит для музея дворянства, купечества, но не всей истории истринского края, включая современный период.   

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 22:01
        0
        Ответить

        А ведь этот комплекс не сравнить ни с каким
        городом Чеховым. Все значительнее и важнее для русской истории и для истории русской медицины. Но кому-то до сих пор нужно представлять нас аграрной отсталой страной, и захапывать наши земли и учреждения. А вы говорите - музей. Тут такой факт! Достаточно монастыря, этой больницы и Подковы с ландшафтом, чтоб был город-сад

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 22:03
        0
        Ответить

        Город сад, туристический центр, историческое
        место Руси, красота реки Истры, тоже с потрясающей историей. Но сюда ж натащили дмитриковых с высотной застройкой, теперь тащат самолеты с коттеджной застройкой. Разворовывать и уничтожать ваше наследие. Ну хоть вы теперь знаете.

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 22:05
        0
        Ответить

        Да, а знаете как вели себя музейщицы, когда
        мы просили у них хоть жалкую экспозицию в музее про Истру сделать - они визжали. Они на нас визжали. Почему? А они чужды городу.

      • Аватар
        Власий
        четверг, 19 фев. в 13:53
        0
        Ответить

        Музею Новый Иерусалим наш муниципальный
        краеведческий музей тем более не нужен - зачем помогать городу развивать музейную деятельность, Хотя очевидно, туристы поедут именно в монастырь и музей НИ, а потом уже в Истру. Тем более, у музея НИ на первом месте - выставочная деятельность, а не краеведческая - интересы не пересекаются. Наша администрация должна это четко понимать и блюсти свои интересы - развивать местный туризм , пополнять бюджет округа за счет гостей, наполнения гостиниц. Центром притяжения туристов должен быть музей в исторической части Истры - отсюда можно строить маршруты в Снегири, Падиково и другие места.

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 22:12
        0
        Ответить

        Надеюсь, их на пенсию спровадили, наконец

  • Аватар
    Каллистрат
    среда, 18 фев. в 21:25
    0
    Ответить

    Этот дом принадлежал купцу Карелину, в
    первые дни после переворота это был чайный дом. Родственники Карелина живы и живут в Истре.

    • Аватар
      Феофания
      среда, 18 фев. в 21:38
      0
      Ответить

      Карелины и носители других известных фамилий,
      старожилы, а также потомки известных ученых, музыкантов, общественных деятелей должны выйти с официальным заявлением в администрацию с просьбой о создании музея. Если молчать, все уйдет, канет в лету.

      • Аватар
        Каллистрат
        среда, 18 фев. в 21:39
        0
        Ответить

        Ну и как они докажут - по метрическим книгам
        из сети?

  • Показать еще 2 ответа

Обсудить

Аватар